Google AMP для WordPress. Настройка за 5 минут

Технология от GooGle – AMP (Accelerated Mobile Pages, ускоренные мобильные страницы) позволяет увеличить адаптивность вашего сайта для мобильных устройств, одна из опций Seo продвижения сайта. Сегодня мы узнаем:

  • Что такое AMP и как он работает?
  • Как установить плагин ускоренных страниц для Вордпресс;
  • Узнаем про подводные камни и валидацию страниц.

Что такое AMP?

Для каждой страницы сайта создается ее облегченная копия, расположенная по адресу:

http://адрес-вашего-сайта/страница/amp

На этой странице некоторые HTML коды заменены на специальные коды для AMP страниц. Данная технология работает только для поисковой выдачи Google (на момент написания статьи). Для каждой страницы формируется специальный сниппет.

AMP для WordPress

Как установить AMP страницы для сайта на WordPress

Для начала устанавливаем AMP plugin. Он почти не имеет настроек, и итоговый результат будет скудным. Чтобы получить расширенные настройки и иметь возможность подключать для АМП страниц рекламу от Гугла, нужен плагин AMP dor WP.

Скачиваете и устанавливаете оба именно в такой последовательности. На левой панели у вас появится соответствующий пункт настроек. 

настройка ускоренных страниц для вордпресс

Все настройки проходить не будем, не суть важно. Коснусь только необходимых.

General

Устанавливаем логотип (190 на 36 пикселей), включаем ускоренные страницы для страниц вашего сайта (имеются ввиду тип контента, напомню, что есть записи, категории, теги и статичные страницы).

Analitics

Подключаем Google Analitics. Напомню, что обычные HTML теги работают частично, поэтому ни Яндекс метрика, ни обычный Гугл аналитикс на ускоренных страницах не работает. В этом меню просто вводим номер вашего счетчика. Он находится в Google Analitics  по пути Администратор -> Настройки ресурса -> Идентификатор отслеживания.

Advertisement

Подключение рекламы от Гугла. Опять же, тот код, который вы получаете в Google Adsense работать не будет. Вводите просто идентификаторы. Разберем на примере:

 

На скрине выше указываем Ad Size – размер рекламного блока. Data AD Client – ca-pub-4557922740383049 (из кода выше), Data AD Slot- 8142756012. Не забываем нажать кнопку On.

Advance Settings – подключаем Яндекс Метрику для AMP

Здесь можно вставить какой-нибудь код, например Яндекс метрики. Вот этот код, у него есть ограничения, вебвизор работать не будет:

Не забудьте в опции вашей темы добавить:

Подробнее здесь. Но у меня код метрики, приведенный на той странице не заработал.

Валидация

На мой взгляд проверку валидности лучше делать в Google Searh Concole. Она мне показалась там мягче, дружелюбнее, чем валидатор validator.ampproject.org. В Гугле следующий путь: Вид в поиске -> Ускоренные мобильные страницы. Там показаны на графике уже проиндексированные страницы, и страницы с ошибками. Указаны конкретные страницы, можно посмотреть, как они будут отображаться в поиске для мобильных устройств. 

Подводные камни и неустранимые ошибки

Пока обнаружил только две.

  1. Скрипт для iframe погружается в любом случае, даже если на странице нет видео. Гугл хавает, не морщась, а вот валидатор проекта делает небольшое предупреждение. Не обращаю внимания;
  2. Плагин ускоренных страниц переписывает код для записей, страниц. А вот со страницами категорий вышла засада. Если вы делаете SEO для категорий, тегов (что правильно на мой взгляд) и размещаете там видео, код не переписывается. Пока на эту тему общаюсь с разработчиком, если что решится напишу в комментариях.

Яндекс и AMP 

Яндекс и AMP

Вот такая засада. Яндекс робот скушал все амп страницы, и посчитал их новым контентом. И они теперь все в поиске 😉 . Яндекс пока не поддерживает ускоренные страницы. Тег rel=”canonical” плагин выставляет правильно, но роботу яндекса на это плевать. Написал в Техподдержку, вот что мне ответили:

Здравствуйте! На днях я для своего сайта подключил технологию AMP. Сегодня, проводя мониторинг выдачи Яндекс Поиска, заметил, что в ней присутствуют ускоренные страницы моего сайта, хотя запрос проводился со стационарного компьютера. Тег rel=canonical на ускоренных страницах прописан (указана основная страница). Подскажите, нужно ли в настоящий момент прописывать запрет роботу индексации ускоренных страниц в robots.txt? Или оставить пока как есть, после некоторого времени ситуация стабилизируется? Спасибо!Естес.рф
Спасибо за предоставленную информацию. Мы проверим, по каким причинам страницы вида http://естес.рф/warhammer-regicide/amp/ попали в результаты поиска и постараемся проследить за тем, чтобы они могли быть исключены из выдачи как можно скорее. Атрибут rel=”canonical” установлен на страницах верно, поэтому по мере их переобхода страница должны выпасть из поиска. Если вопрос удаления этих страниц из поиска очень важен для Вас, Вы действительно можете запретить их индексирование в файле robots.txt. Тогда робот будет знать, что индексировать их не нужно и не будет обращаться к ним совсем.Платон Щукин

Как следствие, сайт провалился в поиске. Вам же настоятельно рекомендую после подключения быстрых мобильных страниц добавить запись в robots.txt, запрещающую Яндекс роботу индексировать амп страницы:

На этом все, пишите в комментариях, получилось, или нет, ставьте звездочки и делитесь в соцсетях. Спасибо за внимание! 

 

 

Забирай к себе на стену, чтобы не потерять


Оцените, пожалуйста, статью. Я старался :)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Опубликовать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *