Blender Displacement Map: карты смещения

В прошлый раз мы рассматривали способ создания микрорельефа объекта с помощью карты нормалей (normal map). Как вы, наверное, заметили, создаваемый рельеф «фейковый», при ближайшем рассмотрении он становится плоским и невыразительным. В свежей версии Blender 3D (на момент написания статьи 2.78a) появилась возможность создания реалистичного, глубокого рельефа с помощью Blender Displacement Map – карты смещения рельефа.

Мина для миномета 5 сантиметров

Подготовка blender displacement map с помощью CrazyBump

Для начала, найдем подходящую текстуру нужной нам поверхности. Она должна быть бесшовной, то есть ее можно повторить и продублировать сколько угодно раз и не будет видимых стыков. Например:

blender displacement map

Скачиваем CrazyBump с официального сайта. Устанавливаем, запускаем:

Crazy Bump

Нажимаем кнопку внизу слева и выбираем пункт «Open photograph from file», затем наше изображение текстуры. Выберите способ формирование нашей текстуры, нажав на левое или правое изображение:

Работа в CrazyBump

Нажимаем на кнопку  Save->Save all Textures . Хорошей идеей будет создать для пакета текстур отдельную папку.

Мы получим изображения с пометкой:

  • COLOR – текстура цвета, ее мы подключим на шейдер Diffuse;
  • DISP – текстура смещения рельефа;
  • NRM – карта нормалей, задает микрорельеф;
  • OCC – occlusion, карта затенения;
  • SPEC – карта отражений, задает глянцевые и матовые участки модели.

Настройка Blender 3D для карт смещения (Displacement Map)

Совет
По умолчанию, разрешение итогового изображения 1920 на 1080 пикселей (Full HD), но качество стоит на 50%. Не забудьте перед окончательным рендером выставить нужное изображение и качество увеличить до 100% (если необходимо).

Переключитесь на тип рендера  Cycles , способ рендера переключите в  GPU  Feature Set->Experimental . В разделе Geometry проверьте, что Render=1, Preview=8. Displacement Map в Blender 3D пока экспериментальная функция. Геометрия – устанавливает детализацию в превью и конечном рендере.

Информация
Чтобы переключить способ рендера с процессора на видеокарту, зайдите в настройки (User Preferences), в разделе System слева внизу нажмите кнопку CUDA. и выберите вашу видеокарту.

Как использовать Displacement map в Blender 3D

 

Настройка поверхности, на которую наложится Displacemeny Map

Удалите куб по умолчанию, добавьте плоскость (Shift+A)

Войдите в режим редактирования с помощью клавиши  Tab , выделите все элементы плоскости, нажмите  U->Unwrap . Тем самым мы сделали развертку нашей плоскости, чтобы текстура ровно легла на плоскость.  Добавьте модификатор  Subdivision Surface , поставьте галочку Adaptive, Dicing Scale=1.

Совет
Включение режима Adaptive позволит сэкономить ресурсы компьютера. Модификатор разделит нашу плоскость на множество полигонов, при этом дальние от камеры или вьюпорта полигона будут больше, чем ближние, так ка на удалении нет необходимости в высокой детализации. В режиме отображения rendered, при внесении изменений в объект войдите в режим редактирования и выйдите из него (два раза нажмите Tab), чтобы был сделан перерасчет)

Применение модификатора  Subdivision Surface  скруглит углы плоскости. Войдите в режим редактирования, выберите все грани, с помощью Shift+E увеличьте Mean Crease, это придаст жесткости ребрам.

Туториал в Blender 3D

Переключите нижнее окно таймлайна в node Editor. Создайте новый материал для плоскости на панели материалов справа, нажав кнопку New. Там же, на панели материалов (это важно!) в разделе  Settings->Displasement->True . Это параметр включит реальное отображение blender displacement map.Пошагово показывать процесс добавления карт  не буду, в прошлый раз достаточно подробно это расписано было. Покажу итоговую сетку нодов и несколько замечаний:

 

Displacement Map - настройка материалов

  • В блоке Displasement Map использован нод Math для регулирования перепадов высоты;
  • Specularity Map – так же. для регулировки глянцевости объекта;
  • В блоке Normal Map в ноде Image Texture не забудьте переключить на Non-Color-Data;
  • Там же, в ноде Normal Map->Object Space.

Blender Displacenent Map в действии

Далее – дело вашей фантазии. На заглавное изображение (5см мина) было использовано 1-2 часа.

Забирай к себе на стену, чтобы не потерять


Оцените, пожалуйста, статью. Я старался :)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...
Теги:

Опубликовать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *