Blender 3D Cycles: введение в микрорельеф.

На сайте появился новый раздел, где можно скачать бесплатно 3Д текстуры. Текстуры идут пакетами, то есть там несколько изображений. Что это и зачем, как использовать в Blender 3D Cycles – сейчас расскажу по порядку. 

UV Развертка

Чтобы наши текстуры ровно легли на модель, необходимо для начала сделать развертку поверхности объекта на плоскость. Выделите куб по умолчанию находящийся в сцене, перейдите в режим редактирования  Tab , убедитесь, что все плоскости объекта выделены, если нет – нажмите  A . Нажмите  U  – появится меню UV развертки. Выберите режим  Smart UV Project , для нашего случая вполне достаточно. Нижнее окно, на котором сейчас таймлайн переключите в UV/Image Editor:

blender uv развертка

Как видите, все шесть граней куба развернулись на плоскость нормально. Все, в данном туториале UV редактор нам больше не понадобится. Переключитесь в самом верху с Blender Render на Cycles Render.

Blender 3D Cycles – материал

Создание материала в Blender

Материалы в Blender создаются с помощью нодов. В данном туториале мы рассмотрим несколько из них. Переключитесь на вкладку материалов на правой панели, нажмите кнопку  Use Nodes .

Совет
Без освещения сцены мы ничего не увидим. Кликните ПКМ по лампе, которая уже в сцене, так же нажмите кнопку Use Nodes и увеличьте силу света (Strenght) до 1000-2000, или используйте HDR текстуру, как в прошлом уроке.

Если у вас нижнее окно уже переключено в  Node Editor , то вы увидите следующее:

blender 3d материалы

Переключите режим отображения в окне 3D вида в режим  Renderd , чтобы в реальном времени наблюдать изменения. 

Совет
Если нет необходимости отображать окружение, можете его отключить, на вкладке рендера Render->Film->Transparent Там же можете сократить количество проходов для отображения результата в реальном времени для ускорения времени отображения результата Render->Samling->Preview->16
 Material Output  – итоговый нод, куда подключаются наши шейдеры.  Diffuse  – шейдер матового материала, дающий рассеянное отражение. Сейчас он белый. Подключим к нему нашу текстуру  Shift+A->Texture->Image Texture :

cycles render материалы

Объект выгладит как… как пластмассовый кубик, обклеенный бумагой, и очень далек от реалистичности, не хватает деталей. Добавить их можно разными способами, один из них:

Blender Normal Map

Информация
Normal mapping – способ задания микрорельефа объекту с помощью специальной текстуры, в которой цвет каждого пикселя определяет координаты каждой точки объекта. Конечно, при этом все точки остаются на месте, меняется ее освещенность. В Blender 3D Cycles есть специальный нод Normal Map.

Используем нашу текстуру с маркировкой в названии NRM, и через нод  Normal Map  подключим к нашему ноду  Diffuse  на вход Normal. В ноде  Image Texture  смените Color на Non-Color Data.

blender normal map

Glossy

Чтобы сделать материал блестящим, глянцевым, используется шейдер  Glossy . Зачастую, два шейдера, Diffuse и Glossy идут парой, соединенные через Mix Shader. Mix Shader имеет три входа – два входа для шейдеров, и один – фактор смешивания. С помощью нашей текстуры с пометкой GLOSS мы и укажем, где у нашего объекта глянцевые поверхности, а где матовые:

ноды +в blender cycles

Не сказал бы, что очень сильно поменялось. Надо усилить. Сделаем это с помощью нода  Math  (математика). Режим смешивания выставляем Multiply (умножение). Ко входу подключим нашу текстуру, для второго хода подбираем желаемое значение, до достижения приемлемого результата:

ноды в blender cycles

Далее – точная подгонка под требуемые задачи. Сгруппируйте ноды в фреймы для удобства работы (Shift+A->Layers->Frame). Используйте ноды Brightness/Contrast (яркость/контрастность), Hue/Saturation ( оттенок/насыщенность). Для карты нормалей можно поменять силу (Strenght):

blender cycles уроки

 

Приложение

Архив с текстурами

 

Забирай к себе на стену, чтобы не потерять


Оцените, пожалуйста, статью. Я старался :)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Опубликовать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *