Blender 3D туториал: основы симуляция дыма

итоговое изображение
Симуляция дыма и огня в Cycles

Blender 3D туториал подготовлен на основе материалов сайта BlenderGuru.com

Моделирование

Удалите куб из сцены ( Del ), добавьте UV сферу ( Shift+A->Mesh->UV Sphere ). Чтобы сгладить ее нажмите  Smooth  на левой панели. Вызовите окно поиска с помощью клавиши  Пробел . В поисковой строке наберите  Quick Smoke . В сцене появится параллелепипед. Это – домен, в нем будут происходить физические процессы. Наша сфера – источник физических процессов, в нашем случае дым (Smoke). В первичном виде симуляция дыма готова. Можно проиграть анимацию  Alt+A 

Туториал по Блендеру

Изменим размеры параллелепипеда и сферы в соответствии с нашими задачами. Кликаем по нужному объекту  ПКМ , горячей клавишей  S  изменяем размер.

Настройка свойств дыма

Выделяем домен, на вкладка «Физика (Phisics)» ставим  Division  = 96, отмечаем чекбокс  Smoke Adaptive domain .

Переключитесь на сферу с помощью  ПКМ . Во вкладке физики измените  Smoke  на  Smoke+Fire  (дым и огонь).

Настройка материалов

Проиграйте анимацию ( Alt+A ), чтобы посмотреть, что получилось. На тамлайне (внизу) выберите подходящий кадр. Переключите тип рендера в Cycles. Нижнее окно (TimeLine) переключите в редактор нодов (Node Editor).

Переключитесь на вкладку  World  на правой панели. Нажмите кнопку  Use nodes .

В редакторе нодов переключитесь на настройку окружения (внизу посередине иконка с земным шаром, рядом с кубом). Мы будем использовать HDR в качестве фона. Скачайте какое-нибудь подходящее изображение здесь.

К шейдеру  Background  подсоедините  Environment texture . Выберите в этом шейдере ваше скачанное HDR изображение. В окне 3D вида переключитесь на режим отображения  Rendered . Если вместо вашей текстуры задний фон окрашен в равномерный цвет, нажмите  5  на нумпаде (клавиатура с цифрами справа). Должно получится так:

Туториал - симуляция дыма

Выделите домен, перейдите на вкладку материалов, нажмите кнопку  Use Nodes . В окне редактора нодов переключитесь на редактирование материала для объекта (внизу иконка куба, рядом с иконкой земного шара). Теперь, вставляя определенные узлы в редакторе нодов можно регулировать и изменять свойства материала объекта.

Введение в симуляцию дыма и огня в Blender 3D

Удаляем  Diffuse Shader , вместо него строим такую конструкцию. Обратите внимание, подключаем ее ко входу  Volume   Material Output .

Ноды для пламени и дыма

И последний штрих, объединим ноды в группу, для удобства работы. Нажмите  B , выделите все, кроме  Material Output  Ctrl+G  – объединение в группу.  Tab  – войти/выйти из режима редактирования группы. Дайте ей какое-нибудь подходящее название. Войдите в режим редактирования группы и приведите ее к такому виду:

Группировка нодов в Cycles

Нажмите  Tab , подсоедините выход  Shader  группы нодов ко входу  Volume   Material Output . Отрегулируйте параметры нужным образом, переключив окно 3D вида в  Rendered .

  • Smoke scale – масштабирование дыма;
  • Smoke Density – плотность дыма;
  • Fire scale – масштабирование пламени;
  • Fire Density – плотность пламени;
  • Gamma – яркость огня;
  • Hue – оттенок.

Переключитесь в окно  Render  на правой панели, выставьте в  resolution  разрешение кадра, качество на 100%, во вкладке  Samplig  – желаемое количество семплов,  F12  – запустить рендер,  F3  – сохранить результаты рендера. Все, на этом мой первый Blender 3D туториал завершен. Если есть вопросы, спрашивайте в комментариях.

Что это, почему у меня на рендере черный дым? Хочу белый! Решается очень просто – на вкладке  Render -> Light Paths  значение  Volume  поставьте равным 1

Забирай к себе на стену, чтобы не потерять


Оцените, пожалуйста, статью. Я старался :)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Теги:

Опубликовать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *