Blender туториал: симуляция дыма – развитие

Blender туториал – с чего начнем?

В прошлый раз мы рассмотрели быстрый способ создания дыма и огня. Мы продолжаем наш blender туториал симуляции дыма. Немного усложним нашу модель, использовав систему частиц, используем параметр «температура», для указания направления движения, добавим «силовое поле», чтобы закрутить наш дым, а потом все это анимируем!

Моделирование

Увеличьте куб, находящийся в центре сцены, воспользовавшись горячей клавишей  S .

Важное замечание
В Blender все основные действия делаются по горячим клавишам и выражениям. Нет нужды ходить мышкой по сотням вложенных меню. Например, горячая клавиша S отвечает за масштабирование объекта. Вы можете нажат S, и движением мыши к центру/от центра изменять размеры объекта. А можно набрать последовательно S|X|2 – ваш объект увеличится вдвое по оси Х. Или R|Y|90*1.5 – объект повернется вокруг оси Y на 135°

Нажмите  Z  – будут видны только ребра объектов, следующие объекты мы будем добавлять в центр куба. Убедитесь, что 3D курсор установлен в центре, на правой выдвижной панели (вызывается клавишей  N ) поищите координаты курсора и сбросьте в 0.  Shift+A  – добавьте полигон.  Shift+A  – добавьте Force Feld vortex. Поднимите его чуть вверх по оси Z. потянув за соответствующую ось. Продублируйте его по оси Z, но теперь ниже полигона  Shift+D | Z . Для чего мы все это делаем?

  • Куб – домен, в нем будет происходить симуляция дыма;
  • Полигон – источник дыма;
  • Силовое поле – будет закручивать дым.

Полигон будет испускать дым то вверх, то вниз, поэтому у нас два силовых поля, которые будут его закручивать.

Начало создания анимации в Blender

Физический эффект

Выделите куб, на вкладке физики (правая панель) назначьте ему эффект Smoke, нажмите кнопку Domain ниже. Пока оставьте все как есть. Выделите полигон, так же на вкладке физики поставьте Smoke, но кнопку нажмите Flow – это источник дыма. Примените к нему модификатор Subdivision Surface. Перейдите на вкладку системы частиц (particle system) и создайте новую систему частиц. Number (количество частиц) = 25000 (потом можно будет скорректировать по желанию), LifeTime = 1 (чтобы частиц не было видно). Emitter Geometry -> Normal = 0. Там же проставьте начальный и конечный кадр анимации (Start, End), я выбрал с 1 по 250, получается примерно 10 секунд видео. вернитесь на вкладку физики, в пункте Flow Source вместо Mesh поставьте Particle System, укажите ранее созданную систему частиц, отметьте галочкой Initial Velocity (начальная скорость). Нажмите  Alt+A , чтобы убедиться, что все нормально:

Симуляция дыма в blender 3d

Обратите внимание, параметр Temp. Diff. я выставил равным 10 (по умолчанию 1). Если поставить -10, дым будет спускаться вниз. Собственно, все, что осталось сделать – каждые 10 кадров мы будем менять температуру 10/-10.

Анимация

Анимация
В Blender 3D можно анимировать любой параметр. Обратите внимание на таймлайн – это нижнее окно с вертикальными линиями. Есть вполне привычные кнопки «проиграть вперед/ назад/ в начало/ в конец». стоит счетчик кадров, указан диапазон анимации (по умолчанию от 1 до 250). Ключевые кадры подсвечиваются линиями другого цвета.

Итак, выставьте счетчик кадров на 1. Наведите указатель мыши на параметр  Temp. Diff., поставьте значение равным 10. Нажмите  Enter , затем  I . Тем самым вы поставите ключевой кадр для этого параметра. Поставьте счетчик на 10-й кадр, Temp. Diff. сделайте равным -10, затем  I , еще 10 кадров, Temp. Diff = 10, и так далее, до конца анимации.

Совет
Я делаю так: Навел курсор на окно таймлайна, колесом мыши увеличил масштаб. Шелкнул в том месте, где нужен ключевой кадр, щелкнул на значение TempDiff, затем 10|Enter|I

Не забывайте проверять, отметили ли вы ключевой кадр, он помечать желтой линией. При смене значений, анимацию нужно проигрывать начиная с первого кадра. То есть, по завершении нужно опять выставить первый кадр, затем  Alt+A 

Анимация для начинающих в Blender 3D

Выставьте Размеры и значения, подходящие для вашей сцены. Увеличьте куб по оси Z, если нужно, уменьшите полигон, Division для куба (домена) поставьте в приемлемое значение, определяет качество дыма, но замедляет просчет сцены. Поиграйтесь с TempDiff для домена, это сделает клубы дыма более резкими. Поставьте Smoke Adaptive Domain.

Вернемся к Force Field Vortex. Для них все просто:

  • Выделите одну из них;
  • На вкладке физики поставьте Strenght (Сила)=5…10;
  • Анимируйте ее вращение вокруг своей оси – на правой панели инструментов  N  в графе Rotation на первом кадре наведите мышь на значение для оси Z (по умолчанию 0) и нажмите  I , выставьте последний кадр, поставьте 36000°, так же нажмите  I . То есть 360 оборотов за все время анимации;
  • Повторить для другой Force Field Vortex.

Рендер

Переключите тип рендера в Cycles. Освещение я так же организовал с помощью HDR текстуры. Материал для домена берем из прошлого туториала –  File->Append->[Ваш .blend файл]->NodeTree->[Ваша группа нодов] . Выставляем отображение в Rendered, регулируем нашу симуляцию дыма.

В ветке Render выставляем желаемый размер картинки, обязательно проверьте, чтобы качество стояло на 100%. Start Frame/End Frame – начало и конец вашей анимации. Output– папка, куда будут сохраняться изображения. Sampling->Render количество проходов, чем выше, тем лучше качество, меньше шума. Для данного урока я ставил 128, что маловато, картинка немного получилась шумной. Light Paths->Volume = 1. Галочки с Caustic снять обе (для увеличения скорости рендера). Film->Transparent – поставить галочку, если не хотите рендерить окружение (прозрачный фон). Все сделали? Тогда жмем кнопку  Animation  в самом верху окна рендера.

Blender туториал подготовлен на основе урока BlenderDiplom.com

Blender туториал - симуляция дыма (анимация)

 

Забирай к себе на стену, чтобы не потерять


Оцените, пожалуйста, статью. Я старался :)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Теги:
4 комментария
  1. mamo4ki.su
  2. admin
  3. Ольга
    • admin

Опубликовать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *