Онлайн стратегия на телефон UniWar: Рекомендации по созданию карты на 2 игрока. Часть 2

Тактическая пошаговая стратегия UniWarонлайн стратегия на телефон – поддерживает самостоятельное создание карт игроками. В прошлый раз мы начали с базовых принципов создания балансной карты. Рассмотрим другие, связанные с этим вопросом моменты.

Онлайн стратегия на телефон UniWar - herjdjlcndj gj cjplfyb. rfhn

Онлайн стратегия на телефон UniWar – интересность создаваемой карты

Почему именно на вашей карте должно быть не скучно играть? Я не считаю, что интересность зависит только от динамичности. Очень много разных факторов делающую карту интересной.

1.Внешний вид

Привлекательный внешний вид погружающий вас в атмосферу битвы.

  • Создайте атмосферу битвы картинкой. Как базы, войска очутились именно на этом поле боя? За что они дерутся? На что похоже место противостояния и почему они не могут отступить? Это нормально делать карту больше ее игровой зоны. Зона для декора и оформления картинки может быть любого размера, и расширяйте карту хоть до “XL” в то время как боевая, зона имеет размер “S”.

2.Динамичность

Сократите расстояние между базами, добавьте одну или две базы ближе к вражескому фронту, убирайте центральные препятствия и создайте опасные места на которые нельзя подпустить врага. В Uniwar – онлайн стратегия на телефон, игра может длиться ка 3-5 раундов, так и доходить до 50, но такое, конечно, редкость.

  • Я писал выше о размере карт и расстоянии между баз. Чем оно меньше, тем напряженнее игра. Но слишком малое расстояние дает преимущество нападающей расе в данной комбинации. Я считаю, что 4 гекса равнины это минимум при котором уже трудно;
  • Динамика быстрой захваты третьей базы. У соперников одна база ближе к фронту чем другие. Что заставляет защищать именно эту базу и не ждать особого подвоха, как нападение на другую. Когда у противника есть выбор между двумя базами на фронте это интереснее. С другой стороны когда этого выбора нет, противник не распыляется, а сосредоточенно пытается отнять у вас одну базу, и у него чаще это выходит. Плюсом такого расположения, при раннем захвате этой базы, является что её не сложно отбить обратно с двух(А может и больше) дальних баз. Выбирайте сами;
  • Чтобы избежать трудностей у нападающего не должно быть как такового центрального препятствия, в то же время есть место где можно закрепиться, и за него воевать;
  • Уязвимое место обороняющегося в которое нельзя пускать врага. Например специально поставленные перед базой горы или точка где есть опасность прострела всех баз и юнитов с моря или с артиллерии. Сюда относится так же занятая центральная часть из которой сложно выгнать врага. Но все это может отразится на балансе – аккуратнее.

3. Цель

Цель игры, которая, совместно с описывающим ее внешним видом, задаёт все действия на карте.

Представлю список известных мне целей игры, конечно вы можете ее придумать и сами.

  • Игра на счёт сбитых юнитов, когда баз много. Дохода от каждой мало. Играет роль не захват одной базы, а подавление войск противника и захват сразу нескольких;
  • Захват ближней(-них) баз к фронту не в ущерб себе и последующее подавление баз(-ы) в тылу;
  • Захват центральной базы на карте, выгодного центра для атаки/обороны или медсервиса по центру. Все это сомнительно по балансу, но зато интересно в игре на карте. Самое важное чтобы тот кто не смог захватить (Титан к примеру) центральное преимущество смог отыграться после этого. Продумайте этот вариант;
  • Карты где особо важен захват позиции и пространства. Я считаю их небалансными и сложными. Тем не менее иногда там можно настроить баланс путем добавления преимуществ “слабым” расам в данной комбинации на этой карте. Карта где важно пространство – это карта где при занятии определенных ключевых точек, базы/важные юниты врага находятся под постоянной угрозой, которую к тому же сложно снести.
  • Сценарий где одной из сторон надо тянуть время и обороняться является худшим и не интересным без преимуществ со стороны нападающего. На таких картах зачастую игроки просто выжидают не давая напасть на себя и выигрывают. Если вы увидели что цель на вашей карте банально сводится к атаке-защите(Большинство карт такие) то дайте преимущество нападающему.
  • И много других сценариев предусмотренных самой игрой.

На этом всё. Удачи вам в этом деле!

Забирай к себе на стену, чтобы не потерять


Оцените, пожалуйста, статью. Я старался :)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...

Опубликовать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *