Новый поисковый алгоритм Яндекса «Королев», видео

22 августа 2017 года компания Яндекс объявила о введении в действие нового поискового алгоритма. Новый поисковый алгоритм Яндекса «Королев» поможет улучшить результаты поисковой выдачи для пользователь. Теперь сайты будут ранжироваться не на основе ключевых слов, а на основе смысла поисковой фразы.

Как работает новый алгоритм?

Установка нового поискового алгоритма Королев

Изначально поиск строился на нахождении ключевых слов (и фраз) в тексте. А так же был предусмотрен специальный тег на странице, невидимый пользователю, но читаемый поисковыми системами – так называемый мета-тег «keywords». Владельцу сайта было достаточно набить текст и теги ключевыми словами. Постепенно поисковые алгоритмы усложнялись, так как появилось большое количество сайтов, и потребовалось увеличить количество факторов ранжирования. В итоге этих факторов стало так много, что прописать их в виде конкретных инструкций стало невозможно. Для этого стали использовать нейронные сети, а так же специальные способы их обучения.

Нейронная сеть – математический алгоритм, имитирующий работу нейронов (специальных клеток мозга). На основе обучения он определяет вероятность совпадения с ранее усвоенными данными. Так работают, например, системы рукописного ввода, распознавания голоса или определение объектов на фотографии.

Но поиск при этом по прежнему опирался на слова. И первый шаг к определению смысла компания Яндекс сделала, внедрив алгоритм «Палех», в основе которого лежит нейронная сеть. При этом поисковые запросы и заголовки страниц преобразуются в группы чисел (семантические векторы), показывающие, насколько страница отвечает поисковой фразе.

Алгоритм поиска определяет семантические векторы не только для заголовков страниц, но и для всей страницы целиком. Разумеется, это происходит не в момент ввода поискового запроса пользователем. Семантический вектор определяется на этапе индексирования страницы сайта. Затем нейросеть сравнивает семантический вектор поискового запроса с уже известными ему векторами проиндексированных страниц.

Эффект «Королёва»

Умение понимать смысл особенно полезно при обработке редких и необычных запросов — когда люди пытаются описать своими словами свойства того или иного объекта и ожидают, что поиск подскажет его название: [картина где небо закручивается] или [ленивая кошка из монголии].

Особенную роль играет «поведенческий фактор» – один из факторов ранжирования. Если пользователь долго перемещается по странице, копирует текст, значит он нашел то, что ему нужно.

Как установить новый поисковый алгоритм Яндекса «Королев»?

Никак 🙂 . Собственно, он уже работает. Разумеется, ему потребуется время на обучение и сбор данных, поэтому поисковая выдача Яндекса на сегодняшний день не претерпела особых изменений. 

Видео презентация алгоритма «Королев»

Забирай к себе на стену, чтобы не потерять


Оцените, пожалуйста, статью. Я старался :)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Опубликовать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *