Гексагональная стратегия UniWar: Боппер

Пошаговая стратегия с гексамиUniwar – гексагональная стратегия, выпущенная в 2007 году, до недавнего времени была ограничена количеством и классами юнитов. С недавнего времени было введено два новых класса – бустеры и амфибии. Бустеры (боппер и страж) специально созданы для противодействия тяжелой технике. Бонусы и понижения параметров (атака и защита) работают так же как и для пехоты. Собственно, если посмотреть характеристики боппера (рассматриваемого в этой статье), он так и обозначен – легкий наземный. Значит, все характеристики, в зависимости от типа гекса меняются так же, как и для пехоты.

Гексагональная стратегия Uniwar

Основные характеристики боппера

 В Uniwar на момент написания статьи только два юнита обладают очень ценным свойством – значительное усиление характеристик, в зависимости от гекса, на котором находится юнит и при этом имеющие дальнобойную атаку:

  • Боппер (сапы);
  • Гуардиан (титаны).

Боппер получает усиление атаки на следующих гексах:

  • База (в том числе и морская);
  • Лес;
  • Горы.

Разумеется, это необходимо использовать! С учетом неплохой мобильности боппера, который во многих случаях ходит на две клетки, это позволяет бить на 5 клеток, что дальше Катюши (артиллерии сапов). Например, из леса, с Габ +3 боппер наносит вертолету 6 единиц урона.

Особенности ведения Сап-Сап боев в Uniwar (гексагональная стратегия)

Состав войск:

  • Мародеры;
  • Пехота;
  • Бопперы.

Отдельно остановлюсь на вертолетах. На больших и средних картах вертолеты необходимы. Разумеется, надежно прикрытые марами и пехотой. Вертолет обычно строится когда уже есть какое-то количество мародеров. Ранний вертолет может привести к поражению. На маленьких картах применение верта остается под вопросом, так как обычно его негде прятать, и он легко гибнет под ударами маров и бопперов.

Бопперы следует держать поближе к лесным и горным гексам. Если карта ровная, тогда принимайте в расчет и базы, свои или противника. Бейте всегда с ГАБом, то есть сначала недорогим юнитом бьете юнит противника вплотную, потом боппером. Хорошо для этой цели подходят мародеры. То есть, бьете маром, отходите, боппер, опять мар, еще боппер (если есть 🙂 ). Остальными марами добиваете. При этом первые мары старайтесь ставить в тылу, например, рядом с боппером, мары посвежее держите на линии фронта, они прикроют раненых юнитов и бустеров. 

Конечно, такая схема не аксиома, это общее правило – «сильные прикрывают слабых, дешевые прикрывают дорогие юниты». Главное понимайте, если противник хотя бы ранит бобра, это надолго выведет его из строя.

Защита боппера

Ее собственно нет. Как и юниты обеспечения (инженер, ассимилятор, инфектор) боппер своей брони не имеет. Но может приобрести ее, разместившись на бонусных гексах (горы, лес, база). Помните, что боппер бьет только на три клетки, ни больше, ни меньше. То есть, юнит, атакующий бобра вплотную, не получает ответного урона. А вот если атаковать боппера другим боппером (всегда имейте ввиду такую возможность), то действуйте по такой же схеме, как указывалось выше – сначала удар вплотную, потом добиваете бобром.

При этом, если он находится на равнине, то его с одного удара убивают:

  • Спидер;
  • Вертолет;
  • Корабли всех рас;
  • Плазма-танк;
  • Волкер.

Мародер же наносит бопперу 9 урона. Все эти случаи подразумевают, что у атакующего юнита 10 жизней, а боппер на равнине. При долгом накоплении войск ранить бобра смысла нет. Если же вы активно наступаете – бейте и его при случае, вылечится, и работать в полную силу он сможет нескоро. Боппер может лечиться раз в ход на 1 жизнь.

Схема ГАБа +3

Гексагональная стратегия Uniwar имеет специальную возможность при атаке – ГАБ (Ганг-Ап Бонус). При проведении серии атак, каждая последующая атака идет с бонусом. Этот бонус зависит от направления предыдущего удара. То есть вы атакуете первым недорогим, или сильно раненым юнитом, затем с противоположной стороны атакуете уже здоровым и сильным юнитом, с бонусом к атаке от+1 до +3, в зависимости от взаимного положения первой и второй атаки. третья атака так же идет с бонусом, но зависит от положения второго и третьего атакующих юнитов. Бонусы территорий так же суммируются. Вообще, ГАБ – тема отдельной статьи, но нам ждать некогда, надо воевать. Поэтому вот скрин с полигона:

Uniwar схема габа

Квадратом обозначен первый атакующий юнит. Он свое дело сделал – снял одну жизнь у верта, и раскачал ГАБ. Окружности – те специальные точки, куда можно поставить юнит, и ударить с максимальным бонусом. В других точках боппер ударит с ГАБом +1 или +2. Как видите, bopper – серьезная сила. Думаю. для уничтожения вертолета хватило бы пару маров и одного бобра. 

Заключение

Конечно, что-то может и измениться в процессе тонкой балансировки бустерных юнитов разработчиками. Но общая концепция игры изменилась. Теперь важное значение занимают легкие, мобильные юниты, а роль тяжелых, дорогих юнитов сильно уменьшилась. Полезно ли будет на данный момент применять танки и артиллерию? Думаю. только в крайнем случае. Танкам бустерные юниты наносят сокрушительный урон, при грамотной игре, чаще всего фатальный. Спидеры и мародеры, тоже кстати, попадают в класс тяжелой техники, но их мобильность позволяет им или уходить из-под удара, или самим атаковать.

Пошаговая гексагональная стратегия UniWar – реплеи использования боппера

И в заключение – несколько реплеев сап-сап игр. Хорошо, когда гексагональные стратегии типа «UniWar» поддерживают запись реплеев 🙂 . Нерейтинговые, тренировочные партии с целью исследовать возможности боппера.  ГАБ +3, атака боппера боппером, использование бонусных гексов, вертолет в наличии. Приятного просмотра 🙂




 

Забирай к себе на стену, чтобы не потерять


Оцените, пожалуйста, статью. Я старался :)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Опубликовать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *